Мы лично общались с каждым, кого предлагаем:
Няня Гувернантка Домработница Семейная пара Водитель Сиделка Ещё... О компании

Игры с няней: собираем пазлы



Пазлы появились в последние 10 лет и обрели большую популярность, как среди детей, так и взрослых. В переводе с англ.яз. puzzle [pazl] обозначает – загадка, головоломка. Пазлы бывают для детей совершенно разного возраста, начиная с 2 лет и далее. Различаются они сложностью картинок и количеством кусочов, из которых надо собрать картинку. Началось все в 1762 году, когда английский печатник Джон Спилсбери продемонстировал свое изобретение — «разрезанная географическая карта»: черно-белая гравюра, которая была наклеена на тонкую панель из ливанского кедра и красного дерева, а затем распилена на мелкие фрагменты. Эта новинка имела большой успех. На кусочки стали разрезать портреты, картины, изображения исторических сражений, библейских событий. Сначала это было дорогое удовольствие, но в XIX веке пазлы стали штамповать на картоне и они сразу же стали дешевле. Потом, появились цветные пазлы. Пазлы – интересная игра, в которую может с ребенком играть как няня, так и родители.

Как правильно выбирать пазлы:

  • Подбирайте пазлы по возрасту – как правило, на коробке написано, для какого возраста они предназначаются, но все-таки лучше исходить из личностных особенностей ребенка.
  • Выбирайте пазлы для ребенка те, которые ему было бы интересно собирать – можно пойти в магазин вместе с ребенком или выбрать, зная интересы ребенка. Например, ребенок обожает мультики Диснея или собачек, тогде можно подобрать пазлы с подобными картинками.
  • Постепенно усложняйте пазлы – с более сложными картинками, из больших кусочков.
  • Для самых маленьких есть пазлы из 2, 3, 4, 5 кусочков.
  • Не покупайте детям пазлы с агрессивными, эротичными, ужасными, пустыми картинками. Пусть ребенок собирает красивые, интересные картинки.
  • Если ребенок собирает большую картинку, ему может понадобиться несколько дней. Для того, чтобы не растерять то, что уже собрано – лучше всего, чтобы няня или родители собирали с ребенком пазлы на отдельном столике или по окончании собирания какого-то фрагмента аккуратно накрыли собранное чем-то тяжелым, что не даст кусочкам сместиться или разлететься: органическим стеклом, картоном, листом фанеры, в крайнем случае, можно несколькими толстыми книгами.
  • Сначала необходимо, чтобы рядом с ребенком, собирающим пазлы, сидел кто-то из взрослых, кто бы ему мог помочь: няня, родители, старший брат или сестра, бабушка, дедушка и т.д. Ребенку надо будет помогать находить нужные кусочки, подбадривать его, радоваться с ним вместе собранной картинке. В дальнейшем, постепенно, ребенок будет собирать пазлы самостоятельно.
  • Если ребенок не может найти нужный кусочек пазла, тогда посоветуйте ему оставить пока это место свободным и собирать дельше. К концу собирания картинки пазла кусочек найдется. Если же кусочек потерян – тогда аккуратно, при помощи бумаги, снимите мерку с недостающего кусочка и вырежьте на картоне. А затем, фломастерами или цветными карандашами закрасьте, под цвет общей картинки, потерянный кусочек. Это лучше, чем пустующее место, кроме того, урок ребенку самостоятельности мышления и находчивости.
  • Учите ребенка видеть картинку целиком – прежде чем собирать, пусть ребенок внимательно изучит картинку, которую ему надо собирать. Затем, картинку поставить перед ребенком и начать собирать фрагментами. Лучше всего начинать с центральной части картинки – это самая важная часть, возможно, что ее собирать труднее, но зато дальше будет легче. Такой центральной частью может быть: лицо, фигура, изображение животного или сказочного существа, замок, цветок и т.д. И затем, от центра – двигаться к краям.
  • Хорошо, когда, собирая пазлы, няня или родители учат ребенка ориентироваться сначала по цветам – так легче подбирать кусочки, учитывая даже малейшие нюансы. Затем, переходить к более сложному и собирать части лица, туловища, части замка, дома, дерева, растения. Учить видеть мелкие детали.

    Как пазлы помогают ребенку:
    1. Учат видеть целую картинку и составляющие ее части.
    2. Развивают глазомер.
    3. Учат различать малейшие оттенки различных цветов.
    4. Помогают развивать наблюдательность.
    5. Развивают образное мышление.
    6. Способствуют формированию терпеливости и сконцентрированности.
    7. Такая игра помогает ребенку успокоиться, ее хорошо собирать особенно возбудимым детям или детям незадолго до сна, или чередовать пазлы с активными играми.
    8. Приучают не разбрасывать свои вещи и игрушки.
    9. Развивают моторику пальцев, что улучшает работу головного мозга детей.
    10. Отвлекают детей во время болезни.
    11. Помогают преодолеть какие-то трудности с восприятием цвета, формы у ребенка.
    12. Если родителям нужно заняться своими делами или няне что-то выполнить (например, приготовить еду для ребенка) – пазлы могут хорошо и с пользой занять ребенка на это время.