Мы лично общались с каждым, кого предлагаем:
Няня Гувернантка Домработница Семейная пара Водитель Сиделка Ещё...

Няня готовит ребенка к детскому саду



Многие родители приглашают няню к совсем маленькому ребенку – грудничку или от 1 до 3-4, а потом отдают ребенка в детский сад. Лучше всего, когда с маленьким ребенком находится мама или няня дома, потому что ясли – не лучший вариант. Маленькие дети очень нуждаются в проявлениях любви, ласки, мягкости, заботы, а в яслях им этого не могут обеспечить в должной мере. Кроме того, ребенок, попавший в ясли – начинает много болеть. Он еще такой маленький, что не приспособлен к коллективному времяпрепровождению. Кроме того, дети, которых в раннем возрасте отдают в ясельную группу, немного отстают в интеллектуальном и умственном развитии от своих сверстников, потому что, с ними мало занимаются – в ясельной группе детей много и воспитательница не может уделить каждому из них достаточно внимания. Когда ребенку исполняется 4-5 лет, мама должна работать, а работу няни уже нет возможности оплачивать, то можно отдать ребенка в детский сад. Если до этого ребенок находился с няней, ребенка надо подготовить к детскому саду, потому что переход от мягкого домашнего содержания к детскому саду – шумному, наполненному детьми, другому образу жизни, другой дисциплине – может для ребенка стать потрясением.

Рассмотрим, как няня должна в таком случае готовить ребенка к детскому саду:

1. Подготавливать ребенка к детскому саду заблаговременно, за полгода, год. Приводить иногда ребенка на прогулке к детскому саду, чтобы он видел играющих детей, рассказывать ребенку о детском саде, что там делают дети, какие они все там разные, что там с детьми играют в разные игры, занимаются в различные увлекательные занятия.

2. Посмотрите с ребенком фильмы, где показывают детей в детском саду, например: «Усатый нянь» и т.п.

3. Рассказывая о детском саде, постоянно немножко чего-то не договаривайте, оставляя атмосферу тайны, чтобы загадка – что же интересного еще происходит в этом детском саду – волновала ребенка.

4. Подготавливайте ребенка к тому, что в детском саду он столкнется с разными детьми, и что там у него появятся друзья, но, возможно, с кем-то из детей он не поладит. И это естественно. Поставьте ему мультфильм «Пес в сапогах», где друзьями мушкетера-собаки были собаки, но были и недруги-коты. На таком примере можно показать, что такое бывает и в детском саду, где разные дети, но при этом, очень важно донести до ребенка мысль, что ему необходимо учиться дружить со всеми.

5. Пусть няня расскажет ребенку о дисциплине, которая есть в детском саду, о том распорядке дня, который там соблюдается. Можно периодически с ребенком проводить день так, как проводят его дети в детском саду – во столько же есть, спать после обеда, заниматься с ребенком, для того, чтобы ребенок уже морально готовился к новому распорядку дня.

6. Узнайте заранее у воспитательницы в детском саду, что будут дети изучать в данной возрастной группе и что требуется от детей – какая степень подготовленности: ребенок должен самостоятельно есть, отнести за собой тарелку после еды, раздеться, одеться, когда ложатся спать, какие навыки и знания должны быть: необходимо ли ему знать буквы, цифры, цвета и т.д. И в соответствии с полученными данными, няня может начать готовить ребенка к детскому саду, в соответствии с их требованиями.

7. Рассказать ребенку, что все люди утром уходят на работу: кто-то в школу, кто-то на работу в офис, кто-то работает в магазине, кто-то на почте, а дети идут в детский сад. Что это естественный процесс движения человека, для того, чтобы учиться.

8. Ни в коем случае, няня не должна пугать ребенка детским садом, внушая ему страх, иначе ребенок будет отказываться туда ходить, или каждый день будет стрессом для ребенка и родителей из-за детского сада. Самое лучшая позиция, которую стоит выработать у ребенка по отношению к детскому саду: «И там мне тоже хорошо».

9. Няня может отводить ребенка играть на те игровые площадки, где много детей. Это уже будет для ребенка привыканием к тому, что он должен будет находиться вместе с другими детьми, без няни или родителей.

10. Заниматься с ребенком различными занятиями, которые могут ему пригодиться в детском саду: музыкальными занятиями – петь по музыку, двигаться под музыку, рисование, лепка, собирание мозаики, игры в конструктор, аппликация, различные поделки, физкультура, чтение.

11. Надо научить ребенка рассказывать родителям о том, что происходило с ним за день, потому что, когда ребенок будет ходить в детский сад, будет важно, чтобы ребенок рассказывал о том, что произошло с ним в течении дня, чтобы родители знали, как проходит день в детском саду их ребенка, и, в случае чего, могли бы вовремя отреагировать. Чтобы ребенок научился бы радоваться вечерней встрече с родителями, рассказывать тому, что он научился, делиться с ними впечатлениями, а родителям – очень важно внимательно слушать и сочувствовать ребенку.

12. Если ребенок привык к определенной пище, узнать в детском саду, чем их кормят, и постепенно переводить ребенка на определенный вид питания, принятый в детском саду, иначе ребенок, отказываясь есть то, к чему он не привык, будет ходить весь день голодным.