Мы лично общались с каждым, кого предлагаем:
Няня Гувернантка Домработница Семейная пара Водитель Сиделка Ещё...

Няня, домработница: Няня учит ребенка понимать природу



Начиная с самого маленького возраста, очень важно приучать ребенка понимать, слушать и уважать природу. Мы все тончайшими, но крепкими нитями связаны с природой. Разрыв отношений с природой приводит человека к излишней урбанизации – погруженности только в городскую среду, к опустошенности, к непониманию природы, к пренебрежительному отношению к ней. В результате, человек не получает от природы столь необходимой ему энергии.

Если ребенком занимается няня, значит, на ее плечи ложится данная обязанность – не просто гулять с ребенком, а учить ребенка любить и понимать природу. Посмотрим, что можно посоветовать няне или родителям – как научить ребенка любить природу:

  • Гуляйте с ребенком не только во дворике – используйте любую возможность пойти с ребенком туда, где побольше природы – в сквер, парк, лес. Если есть возможность – выезжайте с ребенком почаще на природу.
  • Учите ребенка с самого маленького возраста слушать звуки природы: шелест листвы, пение птиц, кваканье лягушек, тихий шелест воды и т.д. Это научит ребенка слушать «тишину» и понимать ее.
  • Няне или родителям лучше всего учить ребенка понимать природу в самых ее различных проявлениях, в любое время года: зимний лес, весенние деревья, осенний листопад, летнее море. Показывать ребенку снегопад, позвать его послушать, как дождь стучит по крышам, побегать под летним дождем, послушать звуки ветра, показать утреннюю росу, радугу и т.д.
  • Показывать ребенку фильмы по телевизору про природу, животных, рыб, птиц из передач «В мире животных» и т.д. По телеканалу «Дискавери» часто показывают различные фильмы о природе.
  • Дайте ребенку прикоснуться к листьям, цветам, не срывая их, понюхать ароматы цветов, растений. Дать ребенку попробовать лесные ягоды с куста – землянику, бруснику, малину, чернику.
  • Учите ребенка уважительному отношению к природе – не рвать цветы просто так, тем более, бросая их на землю, когда они надоели. Не наступать на букашек, муравьев, не бить ногой по грибам и т.д. Пусть няня объяснит ребенку, что все в природе взаимосвязано, и гибель букашек приводит к вымиранию птиц, а сорванный просто так, для забавы цветок – это уже урон природной красоте.
  • Читайте ребенку книги о природе и животных: Джеральд Даррелл «Моя семья и звери», «Зоопарк в моем багаже» и другие его книги, рассказы Виталия Бианки, Пришвина, Сетон-Топмсон «Рассказы о животных» и т.д.
  • Учите ребенка различать различные растения и деревья: давайте названия цветам, показывайте на бабочек, говорите, чем лиственные деревья отличаются от хвойных, расскажите о ядовитых ягодах и грибах.
  • Давайте ребенку самостоятельность в лесу, чтобы у него была возможность побегать и поизучать все вокруг, но ни на минуту не выпускайте ребенка из вида.
  • Ребенку постарше няня может рассказывать о строении растений: корень, стебель, листья, цветы. Далее, о том, как живет лес, как и чем питаются животные, букашки, птицы, как определяется возраст деревьев и т.п. Можно купить хороший природный атлас с иллюстрациями и показывать ребенку сначала растения на картинке, а потом их же в лесу.
  • Играть с ребенком в поисковика-исследователя: собирать перышки, желуди, шишки, палочки необычной формы, камушки и т.п. Из всего этого можно дома делать различные поделки: из желудей животных и человечков с помощью пластилина, в картонной коробке из-под обуви сделать с ребенком кусочек леса – полянку, выложить дно мхом, из палочек кусты и деревья, положить камушки и т.д. Фантазия здесь неограничена. Можно применять: пластилин, цветную бумагу, кусочки ткани, клей.
  • Няня или родители могут собирать с ребенком гербарий: собирать растения, цветы, аккуратно их принести домой – например, в журнале, затем в толстую книгу кладут между страниц лист бумаги или салфетку – затем цветок – затем снова лист бумаги (салфетки) и закрывают книгу. Под таким прессом растения должны полежать несколько дней, пока не высохнут. Затем их аккуратно наклеивают или прикрепляют с помощью прозрачного скотча в рисовальный альбом и подписывают название растения или цветка. Осторожно: сухие цветы легко ломаются. Так, постепенно, ребенок, под руководством няни или родителей соберет свой гербарий. Это научит его уважительно относиться к растениям, цветам, кроме того, он научится распознавать различные растения. Так можно собирать: цветы, веточки деревьев, кустарников, растения, травинки.
  • Из засушенных растений и цветов няня может помочь ребенку сделать красивую открытку – поздравить с праздником родителей, бабушку с дедушкой.
  • Можно научитьребенка собирать лекарственные тарвы: ромашку, шалфей, зверобой, шиповник, мяту и т.д. Единственное: собирать такие травы необходимо лишь в чистых местах, подальше от дорожных магистралей и загрязненных мест. Придя домой – заварить лекарственные травы, дать попить ребенку и объяснить ему, от чего такие травы помогают.
  • Если есть возможность – отвезите ребенка к морю, чтобы он не только купался, а сидел на берегу моря и слушал шум волн, накатывающих на берег, звуки морского ветра, кричи чаек, видел бы закат солнца, заходящего в море.