Мы лично общались с каждым, кого предлагаем:
Няня Гувернантка Домработница Семейная пара Водитель Сиделка Ещё... О компании

Как няне выбрать игры для ребенка 2-3 лет



Для ребенка игрушки имеют важное значение – через них он учится постигать мир, суть различных вещей, примеривать на себя различные роли. Часто родители или няня не знают, какие игрушки лучше всего выбрать для ребенка, как разобраться в огромном разнообразии на полках магазинах игрушек. Ведь игры и игрушки различаются по возрасту и то, что подходит ребенку 2-3 лет – неинтересно ребенку 4-5 лет. Кроме того, как игры, так и игрушки должны помогать няне и родителям развивать ребенка – развивать его память, координацию движений, внимательность, фантазию. Давайте посмотрим, что советуют психологи – няням и родителям при подборе игрушек для детей 2-3 лет.

1. Не берите с собой в магазин ребенка. Лишь изредка, в качестве подарка к Новому году или дню рождения его можно взять с собой и он сам выберет себе игрушку. Во всех других случаях, няня или родители должны ходить за игрушками одни, без ребенка, потому что маленькие дети еще не умеют себя ограничивать и попав магазин с таким количеством игрушек, глаза разбегутся и ребенок вполне может устроить капризную истерику, требуя что-то себе купить.

2. Выбирайте магазины, где выбор игрушек и различных игр больше. Интересны магазины, где есть отделы «развивающие игры».

3. При выборе игрушки родителями или няней, в случае, если родители поручают няне купить игрушки – всегда отдавать предпочтение качеству, а не количеству. Пусть у ребенка будет поменьше игрушек, но нужных ему, интересных, развивающих его, а не огромное количество игрушек.

4. Старайтесь выбирать игрушки от лучших мировых производителей. К сожалению, прилавки наводнены игрушками китайского производства, которые не всегда качественные и содержат различные химические компоненты, вредные для здоровья ребенка. Поэтому, всегда посмотрите, где и кем произведена игрушка.

5. Ребенку быстро надоедает одна и та же игрушка – это знают все няни и родители, хотя из этого правила есть исключения – часто у ребенка бывает одна любимая игрушка: машинка, мишка, кукла, которая остается для ребенка «другом» на протяжении нескольких лет, а то и дольше. Периодически надо ребенку покупать новые игры и игрушки, соотвественно возрасту и уровню развития.

6. Если с игрушкой или игрой полагается инструкция – обязательно возьмите ее или расспросите побольше продавца-консультанта.

7. Покупайте ребенку игры не только по возрасту, но и по уровню его развития, а также соответственно интересам и темпераменту ребенка. Развитие разных детей может различаться, и какой-либо ребенок 3 лет уже понимает больше и может больше, чем его сверстник. Кроме того, у ребенка могут быть и свои интересы, даже у самого маленького, например, один увлеченно играет в машинки, а другого не оттащишь от конструкторов. Но это не означает, что необходимо покупать все время одни машинки или конструкторы, наоборот, с уважением относиться к интересам ребенка, но стараться его развивать гармонично и полноценно. Есть спокойные, даже немного флегматичные дети – им больше требуется активных игр, а непоседам – подойдут спокойные игры.

8. Детям младшего возраста (2-3 года) специалисты рекомендуют следующие игры:

  • абаки – подставочка с вертикальными колышками, на которые нанизываются колечки, шарики и другие предметы: это развивает координацию движений;
  • пирамидки – пластмассовые и деревянные: развивает чувство формы, цвета, координацию движений;
  • вкладыши – один в другой, в рамку, в основание: учат понимать разные формы предметов, а также ориентироваться в размерах, развивают усидчивость;
  • шнуровки – пуговицы, ботинок, сюжетные картинки с элементами пришнуровывания: работа пальчиков способствует развитию интеллектуальных функций мозга, ребенок учится быстрее думать, это было доказано еще известным педагогом Марией Монтессори;
  • конструкторы – строительные, сюжетные, логические: очень хороши конструкторы «Лего», где много ярких и легких деталей, но много и других интересных конструкторов. Они учат ребенка что-то создавать, учат терпению и усидчивости, видеть картинку или образ целиком.
  • речевые тренажеры – куклы-перчатки би-ба-бо, пальчиковый театр, матрешки: развивают воображение и речь ребенка;
  • настольные игры – мозаики, дидактические пазлы, лото, разрезные картинки: учат ребенка различать и узнавать разнообразные образы, думать, искать взаимосвязи, развивают воображение и терпение, создавать цельные картинки;
  • сенсорно-двигательные тренажеры – каталки, молоточки-стучалочки, музыкальные инструменты: учат ребенку определенному ритму;
  • мягкие игрушки – мишка, собачка, котик и т.д.: с такими игрушками ребенок хорошо засыпает, они мягкие, создают у ребенка ощущение теплоты и защищенности.