Как доверить дом домработнице?
Няня Гувернантка Домработница Семейная пара Водитель Сиделка Помощник по хозяйству Повар Главная

Как доверить дом домработнице?

Наём домработницы уже стал привычным явлением, поскольку людям всё чаще не хватает времени, чтобы самостоятельно следить за порядком в квартире или доме. При этом после насыщенного рабочего дня хочется приходить в уютную обстановку, хорошо питаться, а чтобы ежедневно хорошо выглядеть, нужна чистая одежда… Часто женщины пытаются поддерживать порядок в жилище самостоятельно, но это во многих случаях делается на грани временных и физических возможностей. В результате, даже достигнув желаемого результата, приходится пожертвовать личным временем, внешним видом, обходиться без полноценного отдыха… Поэтому всё чаще хозяйки прибегают к альтернативе – приглашению домработницы. И здесь важно грамотно подойти к её выбору, чтобы в доме не оказался непроверенный человек, от которого можно ожидать неприятностей. В газетах и на Интернет-сайтах можно увидеть множество примеров ситуаций, когда хозяева, вернувшись домой, не только не заставали там домашний персонал, рабочий день которого ещё не кончился, но и не находили многих ценных вещей. Чтобы избежать этого, необходимо учитывать ряд рекомендаций.

Во-первых, не искать домработницу самостоятельно, а обратиться в специализированное кадровое агентство. Только в таких организациях работают специалисты с достаточными опытом и квалификацией, позволяющими найти домработницу из множества претендентов, узнать подробности прежней деятельности, ожидания от новой работы и отношение к ней. В дальнейшем организуется встреча с работодателем, где в процессе общения хозяева квартиры смогут определиться, решат ли они доверить имущество данному работнику. В дальнейшем обязательно заключается договор с указанием официального и фактического адресов проживания, паспортными и контактными данными.

Прежде чем домработница приступит к выполнению своих обязанностей, хозяевам следует подготовить к её приходу квартиру или дом. В частности, если речь идёт о помощнице с проживанием, должно быть выделено специальное помещение или определённая его часть, где домработница будет находиться в нерабочее время. Там должны быть необходимая мебель, постельное бельё, рабочая одежда, предметы гигиены. Это не только послужит выполнением хозяевами своих обязательств по договору, но и укажет работнице, что её личная территория ограничена определённым пространством, а остальная часть жилого помещения принадлежит хозяевам и в ней разрешено находиться только при осуществлении своих непосредственных функций. К счастью, приглашение домашнего персонала с проживанием требуется не всегда и без принятия этих мер в большинстве случаев можно обойтись, так как домработница приходит только в конкретные часы и уходит, выполнив свою работу.

Но и в этом случае требуется подготовка. Прежде всего, необходимо убрать все ценные вещи с видных мест. Лучше, если они будут в сейфе или тайнике, но при отсутствии такового можно хранить ценности в дальнем ящике или ином надёжном месте. Важно следить за тем, чтобы все предметы хранились на своих местах. Это позволит контролировать, прикасались ли к ним посторонние. В противном случае, жильцы могут сами забыть, куда положили ту или иную вещь, и случайно обвинить в неправомерных действиях домработницу.

Далее, во избежание порчи имущества, следует поинтересоваться умением помощницы по хозяйству обращаться с бытовой техникой, моющими средствами, комнатными растениями (последние также могут быть дорогими и не только в материальном смысле) и, если понадобится, объяснить, что и как делать правильно. Это позволит избежать необходимости ремонта техники, реставрации мебели, восстановления и растений.

Если выбранная кандидатура удовлетворяет всем требованиям, все возможные меры приняты, но беспокойство всё равно имеет место, можно установить в квартире скрытую камеру. Этот способ всегда эффективен в любых непредвиденных ситуациях.