Как доверить дом домработнице?
Наём домработницы уже стал привычным явлением, поскольку людям всё чаще не хватает времени, чтобы самостоятельно следить за порядком в квартире или доме. При этом после насыщенного рабочего дня хочется приходить в уютную обстановку, хорошо питаться, а чтобы ежедневно хорошо выглядеть, нужна чистая одежда… Часто женщины пытаются поддерживать порядок в жилище самостоятельно, но это во многих случаях делается на грани временных и физических возможностей. В результате, даже достигнув желаемого результата, приходится пожертвовать личным временем, внешним видом, обходиться без полноценного отдыха… Поэтому всё чаще хозяйки прибегают к альтернативе – приглашению домработницы. И здесь важно грамотно подойти к её выбору, чтобы в доме не оказался непроверенный человек, от которого можно ожидать неприятностей. В газетах и на Интернет-сайтах можно увидеть множество примеров ситуаций, когда хозяева, вернувшись домой, не только не заставали там домашний персонал, рабочий день которого ещё не кончился, но и не находили многих ценных вещей. Чтобы избежать этого, необходимо учитывать ряд рекомендаций.
Во-первых, не искать домработницу самостоятельно, а обратиться в специализированное кадровое агентство. Только в таких организациях работают специалисты с достаточными опытом и квалификацией, позволяющими найти домработницу из множества претендентов, узнать подробности прежней деятельности, ожидания от новой работы и отношение к ней. В дальнейшем организуется встреча с работодателем, где в процессе общения хозяева квартиры смогут определиться, решат ли они доверить имущество данному работнику. В дальнейшем обязательно заключается договор с указанием официального и фактического адресов проживания, паспортными и контактными данными.
Прежде чем домработница приступит к выполнению своих обязанностей, хозяевам следует подготовить к её приходу квартиру или дом. В частности, если речь идёт о помощнице с проживанием, должно быть выделено специальное помещение или определённая его часть, где домработница будет находиться в нерабочее время. Там должны быть необходимая мебель, постельное бельё, рабочая одежда, предметы гигиены. Это не только послужит выполнением хозяевами своих обязательств по договору, но и укажет работнице, что её личная территория ограничена определённым пространством, а остальная часть жилого помещения принадлежит хозяевам и в ней разрешено находиться только при осуществлении своих непосредственных функций. К счастью, приглашение домашнего персонала с проживанием требуется не всегда и без принятия этих мер в большинстве случаев можно обойтись, так как домработница приходит только в конкретные часы и уходит, выполнив свою работу.
Но и в этом случае требуется подготовка. Прежде всего, необходимо убрать все ценные вещи с видных мест. Лучше, если они будут в сейфе или тайнике, но при отсутствии такового можно хранить ценности в дальнем ящике или ином надёжном месте. Важно следить за тем, чтобы все предметы хранились на своих местах. Это позволит контролировать, прикасались ли к ним посторонние. В противном случае, жильцы могут сами забыть, куда положили ту или иную вещь, и случайно обвинить в неправомерных действиях домработницу.
Далее, во избежание порчи имущества, следует поинтересоваться умением помощницы по хозяйству обращаться с бытовой техникой, моющими средствами, комнатными растениями (последние также могут быть дорогими и не только в материальном смысле) и, если понадобится, объяснить, что и как делать правильно. Это позволит избежать необходимости ремонта техники, реставрации мебели, восстановления и растений.
Если выбранная кандидатура удовлетворяет всем требованиям, все возможные меры приняты, но беспокойство всё равно имеет место, можно установить в квартире скрытую камеру. Этот способ всегда эффективен в любых непредвиденных ситуациях.