Советы по выбору домработницы
Найм домашнего персонала в настоящее время пользуется популярностью в связи с недостатком времени на домашние дела. При этом не всегда получается найти домработницу, которой можно было бы полностью доверять свою квартиру и имущество и с которой не возникло бы проблем во взаимоотношениях. Форумы сети Интернет регулярно пополняются жалобами нанимателей на совершаемые домашним персоналом правонарушения и преступления, вредные привычки, стремление переложить свои личные проблемы на нанимателей, неосторожное обращение с имуществом и тому подобные проблемы. Не менее часты и негативные высказывания домашних работников по поводу грубого и несправедливого отношения со стороны хозяев дома.
Во избежание перечисленных неприятностей всем людям, решившим найти домработницу, следует соблюдать некоторые правила.
Во-первых, необходимо всегда обращаться к домработнице на «Вы». Это является признаком уважения их человеческого достоинства, демонстрирует субординацию и напоминает о необходимости выполнения условий заключённого договора. Переход на неофициальный стиль общения может быть расценён или как приближение к семье и повлечь чрезмерно свободное поведение домашнего персонала, что неприятно для хозяев дома, или как унижение до уровня прислуги и оскорбление. И то, и другое способно привести к расторжению договора.
Во-вторых, нежелательно садиться с домработницей за один стол для чаепития, завтрака, обеда или ужина, за исключением случаев, когда она готовит еду для семьи. У помощницы должно быть место для принятия пищи, пользование которым не препятствовало бы общению членов семьи и не нарушало неприкосновенности частной жизни.
В-третьих, важно рассказывать домашнему персоналу о том, что они могут делать в доме, чем пользоваться в личных целях, а чего делать не стоит. В противном случае можно не найти личных вещей, приготовленных для кого-то из членов семьи блюд или продуктов, а претензии не будут приняты.
В-четвёртых, рекомендуется разговаривать с персоналом о предмете работы: если это домработница – о квартире или доме, если няня – о ребёнке. Кроме того, возможно общение на нейтральные темы, не связанные с личной жизнью одного из собеседников или членов его семьи. Иное может создать впечатление вторжения в частную жизнь или стремление к психологическому освобождению от своих проблем с помощью других людей.
В-пятых, домашний персонал всегда должен быть на связи. Это предоставляет возможность контроля обстановки дома. Особенно важен контакт, когда домработница остаётся с ребёнком.
В-шестых, у домашнего персонала нежелательны вредные привычки. Это может привести к крайне неблагоприятным последствиям для имущества, вверенного домработнице, или для самих хозяев.
В-седьмых, при выборе домработницы, как и няни или других помощников по дому, следует обращать внимание на их личную жизнь (в той мере, в какой ею допустимо интересоваться). По возможности она должна быть стабильной, во избежание необходимости в дальнейшем решать проблемы домашних работников, или мириться с их негативным эмоциональным состоянием, вызванным ссорами с близкими людьми и иными неприятностями.
В-восьмых, домашний персонал должен быть пунктуальным, тактичным и вежливым. Иначе возможны частые опоздания (если речь не идёт о проживании), забывчивость, грубость и тому подобное.
Сказанное не означает, что обязательно неукоснительное соблюдение всех приведённых правил и требование того же от домработниц и другого домашнего персонала: все люди обладают разным характером и взаимоотношения с каждым человеком уникальны. Но многое следует учитывать, чтобы не ошибиться в выборе кандидата в помощники по дому.