Няня для ребёнка до года
В средствах массовой информации можно встретить большое количество материалов на тему выбора няни для маленького ребёнка и соответствующих рекомендаций для родителей. С помощью предлагаемых советов квалифицированных психологов можно нанять няню с необходимым опытом, образованием и навыками в области уход за ребёнком, которая будет следить за его режимом дня, питанием и состоянием здоровья. Однако это ещё не всё. Нередки случаи, когда няня не знает, чем занять ребёнка в течение дня. Нередки случаи, когда родители, внезапно вернувшись домой или просмотрев запись камеры скрытого наблюдения видят, что няня, выполнив все основные обязанности, касающиеся ухода за ребёнком, начинает заниматься своими делами, а её подопечный при этом или предоставлен сам себе, что может быть для него небезопасно, или спит, что не многим лучше, так как это служит причиной его бессонницы в ночное время.
Известно, что ребёнку до года так же, как и детям старшего возраста, необходимо общение, формы которого должны быть известны хорошей няне. Одно из занятий. При помощи которого дети в возрасте от 0 до 1 года познают мир, - это, конечно, игра. Бенджамин Франклин говорил, что у людей разного возраста свои занятия. Для детей указанного возраста существуют специальные игры, являющиеся лучшим способом общения взрослых с ними. При этом не имеет значения, кто владеет методиками такого общения – родители или няня. Правильно подобранные игровые занятия являются залогом гармоничного развития малыша. Как проходят такие игры? Если в 5 лет ребёнок может использовать для развлечения куклы или машинки, а участие взрослых при этом чаще всего не требуется, то до года всё несколько сложнее, ведь ребёнок не умеет говорить и только учится ходить… Оказывается, игры для детей до года делятся на несколько видов в зависимости от возраста ребёнка. И эти игры должны быть доступны няне.
Первая группа – для детей в возрасте 3-4 месяцев. В этот период особое внимание необходимо уделять тактильным ощущениям, развитию органов чувств. Малыш после 3 месяцев начинает активно впитывать информацию об окружающем его мире, он реагирует на эмоции мамы или няни, прислушивается к разным звукам, смотрит на окружающие его цвета и воспринимает их. И его знакомству с миром следует содействовать. В отсутствие родителей это и будет задачей няни.
Одной из игр для детей в 3-4 месяца является игра «Любопытный слоник». Чтобы в неё поиграть, можно найти в квартире источник тихого приятного звука (открыть музыкальную шкатулку, включить тихо магнитофон или телевизор). В дальнейшем следует рассказать ребёнку, откуда доносится звук, в доступной форме в общих чертах рассказать ему о предмете, являющемся источником звука. Когда с ребёнком остаётся няня, следует проследить за тем, чтобы она выбирала правильное звуковое сопровождение, которое бы не раздражало ребёнка и было для него приятным. Помимо названной игры, ребёнку можно рассказывать о цветах или о том, какими могут быть разные предметы на ощупь. Главное для няни – следить за тем, чтобы ребёнку выбранное занятие не доставляло дискомфорта.
Следующая группа игр предназначена для малышей в возрасте 5-6 месяцев. Это период перехода детей к активным действиям и формированию представления об их возможных последствиях. Подходящими играми для данного периода будут «Неваляшки», «Брось-ка», «Прятки». Интерес к таким играм проявляется в привычке детей выкидывать игрушки из манежа или кроватки. Няня рассказывает родителям, или они замечают сами, с каким удовольствием их малыш этим занимается. Впоследствии можно совместить выбрасывание игрушек с их последующим собиранием, чтобы ребёнку было весело бросать, а затем снова хватать предметы и класть обратно. Полезны в этом возрасте игрушки-неваляшки, которые помогают малышу учиться соотносить свои действия со звуками, издаваемыми предметом, и его движением.
Наконец, последняя группа игр ориентирована на детей от 8 месяцев до года. В это время игровые занятия усложняются. Для ребёнка можно создать туннель из коробок или одеяла, чтобы он мог по нему ползти за интересной игрушкой, либо сделать прогулочную дорожку, на которой он сможет учиться ходить. В дальнейшем можно научить ребёнка одеваться, пользоваться ложкой.
В отсутствие родителей няня должна общаться с ребёнком, чтобы ему было интересно с ней оставаться и познавать окружающий мир.